Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

Адрес: г. Красногорск, ул. Братьев Горожанкиных, д.2Б, этаж 4, офис 6
8 (926) 315-65-79, 8 (915) 265-56-70

Адвокаты и юристы Красногорска, объединенные платформой Красногорской юридической службы, приняли участие в разбирательстве гражданского дела по иску к Администрации г.о. Красногорск и Министерству имущественных отношений МО о признании права на предоставление земельных участков в собственность за плату без проведения торгов. Решением Красногорского городского суда МО исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Земельные споры в Красногорском городском суде: предмет и обоснование иска.

Суть спора связана с тем, что истец является арендатором 2-х земельных участков (категория - земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - ИЖС), прилегающих к земельному участку, находящемуся в его собственности. Согласование их границ, определение местоположения и постановка на кадастровый учет произведены при непосредственном участии истца в отсутствие каких-либо особых отметок и сведений о природных территориях по кадастровым паспортам участков. Согласно Постановлений Администрации Красногорского муниципального района образуемые земельные участки не могут использоваться как самостоятельные участки, а только для присоединения к основному (находящемуся в собственности истца).

На спорных участках, с соблюдением всех норм и правил, заявителем выполнено строительство объектов недвижимого имущества (индивидуальный жилой дом, гараж, котельная и др.), которые поставлены на кадастровый учет с регистрацией права собственности в установленном действующим законодательством РФ порядке.

Отказывая в удовлетворении требований о предоставлении земельных участков в собственность за плату без проведения торгов, ответчики сослались на наличие ограничений для этого - нахождение участков в зоне с особыми условиями использования территории - санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы и лесного фонда сельскохозяйственного назначения.

Разрешение земельных споров в Красногорском городском суде: решение об удовлетворении исковых требований.

В ходе производства по делу истцом представлены исчерпывающие доказательства, подтверждающие его право на предоставление арендуемых им земельных участков с находящимися на них объектами недвижимости, принадлежащими заявителю, в собственность за плату без проведения торгов, в реализации которого необоснованно отказано.

В соответствии с п. 1.9 СанПин 2.1.4.110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны должны указываться на схеме планировочных ограничений в генеральных планах застройки населенных мест.

Как следует из ответа на судебный запрос Комитета по архитектуре и градостроительству МО, в генеральном плане г.о. Красногорск, утвержденном решением Совета депутатов г.о. Красногорск от 26.12.2019 г. № 273/23, спорные земельные участки отнесены к функциональной зоне «Ж2» (зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами). Следовательно, отнесение участков к функциональной зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами исключает их нахождение в зоне с особыми условиями использования территорий.

Из представленного Комитетом по архитектуре и градостроительству МО заключения об оборотоспособности земельных участков следует, что сведения о зонах с особыми условиями использования территории в соответствии с Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 г. № 500-1143 (об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП) и иными нормативными актами в сфере санитарного законодательства подлежат уточнению с учетом требований по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Пересечение с Гослесфондом отсутствует. Пересечение с сельскими лесами 2018 отсутствует.

В соответствии с ч. 5 ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков санитарным правилам.

Названные решение и санитарно-эпидемиологическое заключение ответчиками в материалы дела не представлены.

В то же время, Лобненским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по МО представлены сведения о том, что в территориальный орган Роспотребнадзора решение органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы не поступало.

Согласно полученного Ответа из Управления Роспотребнадзора по городу Москве информация о размещении зон с особыми условиями использования территорий, в том числе санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны в границах земельных участков у Управления отсутствует.

В рамках обращения в Комитет лесного хозяйства Московской области истцом получены документированные сведения о том, что при проведении пространственного анализа данных о границах земельного участка и границах земель лесного фонда, содержащихся в Ведомственной информационной системе Московской области, установлено, что границы спорного земельного участка не имеют наложений на земли лесного фонда.

По результатам экспертизы земельных участков, проведенной по вопросу установления их нахождения в водоохранной зоне и отнесения ко 2-му поясу зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 г. № 45 об утверждении СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила» дано следующее заключение специалиста: земельные участки находятся за пределами 2-го пояса зоны санитарной охраны и не входят в водоохранную зону водотоков и водоемов, установленную Правилами землепользования и застройки территории г.о. Красногорск. В настоящее время границы зон санитарной охраны Московского водопровода в установленном законом порядке не согласованы, не установлены и не утверждены, в Государственном кадастре недвижимости не отражены.

Красногорский городской суд в лице председательствующего судьи, оценив доводы, возражения и доказательства сторон, встал на защиту прав и законных интересов истца, признав незаконным отказ заявителю и обязав Администрацию г.о. Красногорск и Министерство имущественных отношений МО предоставить земельные участки в собственность за плату без проведения торгов.