Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

Адрес: г. Красногорск, ул. Братьев Горожанкиных, д.2Б, этаж 4, офис 6
8 (926) 315-65-79, 8 (915) 265-56-70

Юристы и адвокаты КРАСНОГОРСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ оказывают юридическую помощь Клиенту по вопросу предоставления земельных участков в собственность за плату без проведения торгов.

К нам обратился собственник земельного участка, расположенного в пос. Ново-Никольское Красногорского района Московской области, арендующий два других примыкающих к нему земельных участка по Договорам аренды, заключенным с Администрацией Красногорского муниципального района Московской области.

Названные Договоры в установленном порядке не изменялись и не дополнялись, не расторгались, недействительными или незаключенными не признавались.

На протяжении всего периода действия Договоров аренды земельных участков арендатор добросовестно и в полном объеме исполнял добровольно принятые на себя обязательства, каких-либо нарушений их условий не допускал.

Клиент обращался в Администрацию городского округа Красногорск с двумя письменными Заявлениями о предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов», к которым приложил необходимый и достаточный пакет надлежащих документов, а также согласие на обработку персональных данных Заявителя.

В заявлениях была сформулирована просьба о предоставлении арендуемых земельных участков в собственность за плату без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства.

Согласно Ответа Администрации городского округа Красногорск, рассмотрение требований заявителя отклонено от рассмотрения.

Как следует из текста полученного письма проект Постановления Администрации городского округа Красногорск о предоставлении земельных участков был направлен на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области.

На заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области вышеуказанный проект не согласован.

Основанием отказа явилось то, что в соответствии с заключением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, оборотоспособность земельных участков ограничена, так как они входят в зону с особыми условиями использования территории в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 г. № 45 об утверждении СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила» и иными нормативными правовыми актами в сфере санитарного законодательства. Кроме того, по данным ведомственной информационной системы главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, границы испрашиваемых участков накладываются на земли государственного лесного фонда (сельских лесов).

По результатам правового анализа представленных сведений и документов юристами КРАСНОГОРСКОЙ ЮРИДИЧЕКОЙ СЛУЖБЫ дано заключение о том, что с названными отказами в предоставлении земельных участков в собственность за плату без проведения торгов по приведенным в них мотивам и обстоятельствам нельзя согласиться по следующим фактическим и правовым основаниям.

Из ответа на вопрос, оставленный на региональном Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, следует, что рассматриваемая территория возможно попадает во 2 пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы. Достоверной информацией о размещении земельных участков в границах зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы располагают Управление Роспотребнадзора по Московской области и Управление Роспотребнадзора по городу Москве.

По данным Управления Роспотребнадзора по Московской области ведение реестра картографических материалов с зонами санитарной охраны источников питьевого водоснабжения не предусмотрено.

Согласно Ответа из Управления Роспотребнадзора по городу Москве информация о размещении зон с особыми условиями использования территорий, в том числе санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны в границах земельных участков у Управления отсутствует.

По результатам экспертизы земельных участков, проведенной по вопросу установления их нахождения в водоохранной зоне и отнесения ко 2-му поясу зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 г. № 45 об утверждении СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила» дано следующее заключение специалиста:

1. Земельные участки находятся за пределами 2-го пояса зоны санитарной охраны, а также за пределами береговой полосы и водоохранной зоны р. Банька.

2. Земельные участки не входят в водоохранную зону водотоков и водоемов, установленную Правилами землепользования и застройки территории городского округа Красногорск Московской области.

В настоящее время границы зон санитарной охраны Московского водопровода в установленном законом порядке не согласованы, не установлены и не утверждены, в Государственном кадастре недвижимости не отражены.

Возможность размещения земельных участков не противоречит требованиям СП 2.1.4.2625-10.

В рамках обращения в Комитет лесного хозяйства Московской области получены документированные сведения о том, что при проведении пространственного анализа данных о границах спорных земельных участков и границах земель лесного фонда, содержащихся в Ведомственной информационной системе Московской области, установлено, что их границы не имеют наложений на земли лесного фонда.

Таким образом, приведенные в названных отказах о предоставлении спорных земельных участков в собственность за плату без проведения торгов основания (наличие зон с особыми условиями использования территории) не соответствуют действительности, следовательно, не отвечают требованиям законности и обоснованности, поэтому, не являются препятствием для удовлетворения требований Заявителя.

П. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Исходя из предписаний п.п. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (п.п. 6 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ).

В частности, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; расположенные под объектами гидротехнических сооружений; в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта РФ.

Санитарные правила СП 2.1.4.2625-10, утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 г. № 45, определяют гигиенические требования к организации и санитарному режиму территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода. На основании данных санитарных правил «Проект ЗСО Московского водопровода» разрабатывается в соответствии с ч. 1 ст. 7 Водного кодекса РФ участниками водных отношений, в том числе применительно к территориям отдельных субъектов РФ и муниципальных образований по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ - города федерального значения Москвы.

Как предусмотрено ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

Согласно предписаний Закона МО № 107/2014-ОЗ от 24.07.2014 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона).

Реализация указанных полномочий осуществляется при наличии согласия Правительства МО или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти МО, предоставляемого в порядке, установленном Правительством МО (ч. 3 ст. 2 Закона).

На основании Распоряжения Минмособлимущества от 19.01.2017 г. № 13ВР -44 «Об утверждении временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений…», уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования МО обеспечивает рассмотрение обращений граждан о предоставлении земельных участков в собственность за плату без проведения торгов.

В данной связи муниципальное образование обеспечивает проверку земельного участка на предмет наличия ограничений оборотоспособности (нахождение в I, II поясах зон санитарной охраны водных объектов и иные ограничения оборотоспособности).

Проверка ограничения оборотоспособности земельных участков подтверждается заключениями Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.

Кроме того, уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает подготовку проекта решения или проекта договора, или отказывает в оказании услуги при наличии оснований, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

К полномочиям Межведомственной комиссии относится принятие решений о согласовании или не согласовании представленных проектов.

Подготовленный Проект решения или договора подлежит направлению в Минмособлимущество для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, а также иными способами, предусмотренными законом.

В силу статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Совокупность вышеприведенных обстоятельств и их правового обоснования составила содержание обоснования иска и позиции наших представителей в Красногорском городском суде Московской области по вопросу рассмотрения заявленных требований о признании права на предоставление земельных участков в собственность за плату без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства; признании незаконным отклонение от рассмотрения обращений о их предоставлении; обязании Администрации городского округа Красногорск, Министерства имущественных отношений Московской области и Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области повторно рассмотреть ранее заявленные Клиентом требования.