Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

Адрес: г. Красногорск, ул. Братьев Горожанкиных, д.2Б, этаж 4, офис 6
8 (926) 315-65-79, 8 (915) 265-56-70

Юридическая помощь в Красногорске: консультация юристов и адвокатов

Юристы и адвокаты Красногорска предлагают вниманию разъяснения, касающиеся практики рассмотрения Красногорским городским судом МО споров, связанных с возмещением ущерба при наезде транспортного средства на выбоину (яму) в дорожном полотне автомобильной дороги общего пользования.

Безопасность дорожного движения является неотъемлемым элементом системы национальных ценностей и государственных приоритетов, связанных с защищенностью интересов личности, общества и государства от различных угроз, возникающих в процессе движения транспортного средства. Надлежащее состояние дорожного полотна автомобильных дорог является ключевой составляющей безопасности дорожного движения и предметом специального правового регулирования.

Так, согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (в ред. изм. и доп.) «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (в ред. изм. и доп.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…», содержание автомобильных дорог осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасных условий движения. Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, в случае ненадлежащего содержания автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ст. 28).

Рассмотрим заявленную проблематику на примере конкретного случая: транспортное средство, двигаясь по проезжей части автодороги, произвело наезд на выбоину (яму) сначала передним правым колесом (в этот момент в контактное взаимодействие с дорожным полотном вступили детали переднего бампера, правого порога и переднего колесного диска), а затем наезд на выбоину (яму) произвело заднее правое колесо (в этот момент в контактное взаимодействие с дорожным полотном вступили детали заднего бампера, правого порога и заднего колесного диска). Указанное привело к образованию множественных механических повреждений в виде царапин, задиров и стесов да деталях ТС.

Рассмотрение споров о возмещении ущерба в Красногорском городском суде

Возбуждению гражданского дела предшествует обращение в суд с иском о возмещении ущерба по ДТП (компенсации вреда, причиненного пользователю автомобильной дороги), с приложением подтверждающих документов, документов по направлению иска с приложениями в адрес ответчиков и третьих лиц, а также по уплате государственной пошлины в необходимом размере.

При отсутствии оснований для оставления иска без движения, отказа или возврата, суд выносит определение о принятии искового заявления к производству и назначает дату и время проведения подготовки дела к судебному разбирательству.

На подготовке дела, в частности, определяется круг лиц, участвующих в деле, предмет и пределы доказывания, рассматриваются ходатайства сторон, в том числе, связанные с истребованием письменных доказательств или допросом свидетелей.

По делам данной категории в обязательном порядке должны быть истребованы материалы проверок по оформлению ДТП и повреждений ТС, а также документы, подтверждающие балансовую принадлежность участков автодороги (нахождении в реестре муниципального имущества), где имело место ДТП.   

Признав дело подготовленным, судья выносит определение о назначении  места и времени судебного заседания, о чем извещает участников процесса.

Обязательными обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу (имеющими юридическое значение), являются: событие ДТП, перечень повреждений ТС, причинно-следственная связь между ДТП и наступившими последствиями (механическими повреждениями); действительная стоимость их устранения (восстановительного ремонта) на дату ДТП. 

Важно отметить, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности и обязанности по возмещению вреда, причиненного ТС (отсутствие вины), лежит на ответчике.

Событие ДТП подлежит установлению посредством исследования материалов по оформлению ДТП: рапорта, схемы места ДТП, объяснения водителей, постановления и определения ГИБДД.

Как правило, по результатам проверочных мероприятий инспекторами ДПС составляются акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

Механизм ДТП может быть определен на основе исследования материалов фото и видеофиксации, а также допроса свидетелей.

Перечень повреждений фиксируется в справках о ДТП, выдаваемых инспекторами ДПС.

Для выяснения механизма дорожно-транспортного происшествия, полученных повреждений транспортного средства, их причинно-следственной связи и действительной стоимости устранения назначается судебная автотехническая экспертиза.

На разрешение эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:

- определить механизм ДТП;

- установить какие повреждения образовались на автомобиле в связи с ДТП;

- установить причинно-следственную связь имеющихся повреждений с ДТП;

- определить какова действительная стоимость устранения полученных повреждений автомобиля в соответствии со среднерыночными ценами на дату ДТП.

Как известно, никакие доказательства, в том числе, заключение эксперта, не могут иметь для суда решающего значения. Тем  не менее, принимая во внимание то или иное заключение в качестве допустимого доказательства, суд должен исходить из того, что оно выполнено компетентным специалистом, имеющим необходимое образование, подготовку, стаж и опыт профессиональной деятельности в области автотехнической экспертизы, который был предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение.

Также, суд обязан проверять представленное заключение на соответствие требованиям ст. 86 ГПК РФ и федерального закона о государственной судебно-экспертной деятельности, дано ли оно в надлежащей форме, содержит ли подробное описание проведенного исследования и его результатов, имеет ли ответы на все поставленные вопросы, является ли логичным, последовательным и обоснованным, не допускает ли сомнений и неоднозначного толкования.

Отдельным направлением проверки является наличие или отсутствие поводов и оснований для назначения по делу повторной или дополнительной экспертизы, предусмотренных ст. 87 ГПК РФ.    

Оценив собранные доказательства по делу, суд может прийти к внутреннему убеждению о наличии достаточных оснований для удовлетворения исковых требований, либо их отсутствии.

Решение об удовлетворении иска должно основываться на допустимых доказательствах наличия причинно-следственной связи между ДТП, вызванным выбоиной (ямой) на автомобильной дороге, образованной ввиду ее ненадлежащего содержания ответчиком, и установленным повреждениями принадлежащего истцу транспортного средства.

Присутствие доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения от возмещения ущерба, либо отсутствии вины в причинении вреда, является условием для оставления исковых требований без удовлетворения.

Принятое судом решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме (изготовления мотивированного решения).