Юристы и адвокаты Красногорска, объединенные платформой Красногорской юридической службы, оказывают юридическую помощь по вопросам освобождения от административной ответственности и наказания в сфере госзакупок (контрактной системы).
Субъект или не субъект состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи» в ЕИС было размещено извещение об осуществлении закупки товаров, включенных в Реестр российской радиоэлектронной продукции.
Заявленная к закупке продукция находилась в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ привлекается сотрудник отдела закупок - ведущий экономист за бездействие, выразившееся в не размещении в ЕИС закупок обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» (далее - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878) ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
П. 5 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 предусмотрено, что подтверждением случая, установленного п. 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 и прямо предусматривает, что обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Как следует из должностной инструкции ведущего экономиста, полномочиями по утверждению обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, он не обладает.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
В бюджетном учреждении здравоохранения контрактная служба отсутствует, приказ, возлагающий обязанность по размещению в ЕИС документов и информации при осуществлении закупки на ведущего экономиста в установленном порядке не издавался и не подписывался.
В то же время, следуя предписаниям Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878, 14 мая 2020 г. им был своевременно подготовлен проект обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции по извещению о закупке для согласования и утверждения заказчиком. Однако, по неизвестным причинам данное обоснование согласовано не было, то есть осталось без внимания и должного рассмотрения.
При указанных обстоятельствах, в бездействии ведущего экономиста отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку он не является уполномоченным должностным лицом, то есть, специальным субъектом состава данного административного правонарушения по вышеуказанным основаниям.