Юридическая консультация в Красногорске
Юристы Красногорской юридической службы приняли участие в обжаловании решения ГКУ МО «Центр занятости населения Московской области» о невозможности выдачи справки о сохранении средней заработной платы за третий месяц после увольнения.
Работник приказом работодателя уволен с занимаемой должности в связи с расторжением трудового договора по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с ликвидацией организации).
На момент увольнения и втечение последующих трех месяцев находился на стационарном лечении в бюджетной медицинской организации по социально значимому заболеванию.
После выписки из стационара незамедлительно обратился в ГКУ МО «Центр занятости населения Московской области» за разрешением вопроса о выплате среднего заработка за третий месяц со дня увольнения (при получении выплаты от работодателя за первые два месяца, втечение которых трудоустроен не был). К обращению были приложены медицинские документы.
Позиция органа занятости населения по вопросу принятия оспариваемого решения не отличилась последовательностью и не ответила требованиям законности (правовой определенности).
Первым уведомлением сообщено о невозможности выдачи справки о сохранении средней заработной платы за третий месяц после увольнения по причине отсутствия обстоятельств, подтверждающих исключительный случай.
Вторым уведомлением - сообщено о невозможности выдачи той же справки по новой причине – ввиду нарушения сроков обращения в центр занятости после сокращения.
С приведенными отказами не согласны, считаем их незаконными и необоснованными исходя из следующего.
На основании п. 3 ст. 178 ТК РФ, в исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.
По смыслу действующего законодательства и правоприменительной (судебной) практики, пребывание в стационаре медицинской организации рассматривается в качестве безусловно уважительной причины пропуска установленного законом срока для исполнения возложенных на работника обязанностей.
Обращение в орган занятости последовало непосредственно в течение четырнадцати рабочих дней со дня выписки из стационара медицинской организации.
Состояние здоровья (социально значимое заболевание), период лечения и длительность нетрудоустройства (отсутствие заработка как единственного источника дохода) являются объективно исключительными обстоятельствами для производства выплаты за третий месяц после увольнения.
Отказ в выплате, исходя из приоритета прав и законных интересов человека как основного предназначения и смысла существования органов власти, а также социальной сущности российского государства, лишен здравого смысла, поскольку последняя не предполагает расходование средств федерального или местного бюджета, а работодатель выражает готовность к выплате в полном объеме без дополнительных условий.
Совокупность приведенных обстоятельств и правового обоснования составили содержание досудебной претензии, подготовленной от имени работника в адрес органа занятости населения. В ней, в частности, сформулированы требования о признании незаконным и отмене решения о невозможности выдачи справки о сохранении средней заработной платы за третий месяц после увольнения, а также о ее выдаче работнику.
Одновременно с этим, ГКУ МО «Центр занятости населения Московской области» поставлено в известность, что в случае оставления без рассмотрения или без удовлетворения заявленных требований работник оставляет за собой право на обращение в суд с административным иском о защите нарушенного права.