Юристы и адвокаты КРАСНОГОРСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ оказывают правовую помощь Клиенту по вопросу разрешения земельного спора.
К нам обратился местный житель, который на основании Договора купли-продажи недвижимого имущества является собственником земельного участка, расположенного в городском округе Красногорск.
Земельный участок находится на территории ДНП и граничит с рядом других участков, в том числе, участком, до недавнего времени используемым смежными землевладельцами для совместного проезда (прохода) на свою территорию.
В соответствии с Постановлением Администрации городского поселения Красногорск об утверждении проекта организации и застройки территории ДНП, данный участок являлся местом общего пользования и был приобретен ДНП в частную собственность по Договору купли-продажи недвижимого имущества.
Как выяснилось позднее, проект был разработан и утвержден без учета мнения и проведения общего собрания всех собственников расположенных там земельных участков, процедуру согласования в городских службах не проходил.
В данной связи Постановлением Администрации городского округа Красногорск ранее принятое Постановление об утверждении проекта организации и застройки территории ДНП отменено.
После этого, согласно выписки из ЕГРН, по договору купли-продажи право собственности на спорный земельный участок от ДНП перешло к физическому лицу.
Из пояснений Клиента следует, что каких-либо общих собраний членов ДНП для рассмотрения вопроса и принятия решения о продаже земельного участка не проводилось. Необходимость и целесообразность его продажи не обсуждалась.
По данным публичной кадастровой карты спорный земельный участок является учтенным, относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования для дачного строительства и ведения дачного хозяйства.
Исходя из градо и землеустроительных документов, участок является местом общего пользования, предназначенным для проезда (прохода) жителей домовладений на прилегающих к нему участках.
Непосредственно на нем находятся инженерно-технические коммуникации, связанные с электро, газо и водоснабжением, а также канализацией, обеспечивающие потребление коммунальных ресурсов всеми жителями.
По имеющимся у Клиента данным, стоимость спорного земельного участка, указанная в договоре купли-продажи многократно занижена. Фактически покупателем уплачена действительная (рыночная) стоимость участка. Образованная таким образом денежная сумма от разницы между полученной и указанной в договоре стоимости участка присвоена Председателем ДНП и использована им на личные нужды.
Расчеты между продавцом и покупателем произведены в наличной денежной форме, приход денежных средств в бухгалтерской и налоговой отчетности ДНП не отражен, поэтому правомерность дальнейшего использования вырученных денежных средств вызывает обоснованные сомнения.
Как сообщил заявитель, подобного рода схемы, связанные с продажей земельных участков, являющихся местами общего пользования, имеющих городские коммуникации, по заниженным в договорах ценам, без проведения общих собраний, прихода и учета вырученных средств, используются руководством ДНП регулярно для целей личного обогащения, что стало возможным благодаря наличию коррумпированных связей в Администрации городского округа Красногорск, Росреестре и Кадастровой палате Московской области, которые не замечают всего происходящего.
Совокупность приведенных фактических обстоятельств свидетельствует о наличии правовых оснований для признания состоявшейся сделки купли-продажи земельного участка недействительной, межевания участка, его государственного кадастрового учета, государственной регистрации права собственности и перехода права – незаконными.
В силу действующего гражданского, земельного и градостроительного законодательства РФ, участок с указанной площадью, являясь местом общего пользования, имея элементы общегородской инженерно-технической инфраструктуры, объектом купли-продажи являться не может.
Для целей восстановления нарушенного права Клиента предварительно (до обращения в суд с иском) требуется проведение проверки законности и обоснованности межевания участка и его государственного кадастрового учета, государственной регистрации права собственности и перехода права, а также правовая оценка действий руководства ДНП на предмет соблюдения требований действующего законодательства при продаже участка и расходования вырученных средств.